Массовые игры

Материал из ИМПиСР.
Перейти к: навигация, поиск

«Васьки – Петьки»

Ведущий делит весь зал на две команды, одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе поют: На солнечной поляночке Стоит зелёный дом, А на крылечке домика Сидит весёлый гном.

Ведущий спрашивает: «Как тебя зовут гном?», - и показывает на одну из команд, которая отвечает скороговоркой: Петька! У меня рубашка в клетку, Я пришёл к Вам детки, Чтобы съесть конфетку. («Петьки») Васька! У меня штаны в горошек, Я пришёл из сказки, Потому что я хороший. («Васьки») Всё это проводится несколько раз, ведущий показывает то на одну, то на другую команду, то на обе сразу, и одна из них должна перекричать другую.

«Ёжики, ёжики»

Ведущий спрашивает у участников игры: «Кто дружнее: девочки или мальчики? Хотите узнать? В этом поможет Вам игра. Повторяем все вместе слова и движения: Два прихлопа (хлопают), Два притопа (топают),

Ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)… Наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому), Ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц), Бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

Зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)… Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…» После этих слов девочки громко кричат: «Девочки!!!», - мальчики: «Мальчики!!!», - а затем кричат все вместе. Ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

«Мы с тобой - одна семья!»

Ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему. Мы с тобой - одна семья: Вы, мы, ты, я. Потрогай нос соседа справа, Потрогай нос соседа слева, Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой – одна семья: Вы, мы, ты, я. Обними соседа справа, Обними соседа слева, Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой – одна семья: Вы, мы, ты, я. Ущипни соседа справа, Ущипни соседа слева, Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой – одна семья: Вы, мы, ты, я. Поцелуй соседа справа, Поцелуй соседа слева, Мы с тобой – друзья!

«Охотники»

Ведущий предлагает всем вместе повторять текст и выполнять соответствующие движения:

Мы охотники на льва, Не боимся мы его: У нас огромное ружьё И острый меч – ух! Ой, что это? Ой, что это? Ой, что это? Болото! Под ним не проползти, Над ним не пролететь, Его не обойти: дорога напрямик! Чап-чап-чап!

Мы охотники на льва, Не боимся мы его: У нас огромное ружьё И острый меч – ух! Ой, что это? Ой, что это? Ой, что это? Лес! Под ним не проползти, Над ним не пролететь, Его не обойти: дорога напрямик, Вжик – вжик – вжик!

Мы охотники на льва, Не боимся мы его: У нас огромное ружьё И острый меч – ух! Ой, что это? Ой, что это? Ой, что это? Море! Под ним не проползти, Над ним не пролететь, Его не обойти: дорога напрямик! Буль–буль-буль!

Мы охотники на льва, Не боимся мы его: У нас огромное ружьё И острый меч – ух! Ой, что это? Ой, что это? Ой, что это? Пустыня! Под ней не проползти, Над ней не пролететь, Её не обойти: дорога напрямик! Шшш-шшш-шшш!

И вот, наконец, сам лев: «Р-р-р!» На протяжении всей игры эмоции игроков нарастают, поэтому в конце весь зал при звуке «Р-р-р!» дружно кричит от страха и показывает, как он бежит от льва по пустыне, морю, лесу, болоту, сопровождая свой путь звукоподражанием «Шшш!», «Буль!», «Вжик!», «Чап!». В заключение потирают лоб, показывая, как славно они поохотились.

«Замотало»

В правилах игры ведущий сообщает: «При слове «замотало» нужно обнять себя, а при слове «размотало» - руки развести в стороны». Слова ведущего могут быть следующими: «Замотало – размотало. Замотало на соседа слева – размотало. Замотало на соседа впереди – размотало».

«Чихание слона»

Ведущий спрашивает детей о том, слышали ли они как чихает слон, и предлагает им его чихание послушать. Для этого он делит всех играющих на три группы. По сигналу ведущего, первая группа начинает кричать: «Ящички!»; вторая: «Хрящики!»; третья: «Потащили!». Ведущим проводятся несколько репетиций. Сначала группы по очереди проговаривают слова. Затем объявляется начало игры. По сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать. После этого ведущий говорит: «Будьте здоровы!».

«Ипподром»

Ведущий в начале игры может поинтересоваться у игроков, бывали ли они на скачках, и предложить побывать им в роли лошадей. Игра начинается со слов: «На старт, внимание, марш!» «Лошади» зацокали копытами по дороге (все выполняют поочерёдные хлопки правой и левой руками по коленям), Вдруг – барьер (руки поднимают вверх и ударяют о колени), Поскакали по болоту (оттягивают поочерёдно правую и левую щёки), Двойной барьер (руки поднимают вверх и ударяют о колени, и так 2 раза), Поскакали по мостовой (кулаками бьют себя по груди), По песочку (трут ладони друг о друга), Тройной барьер, По дороге. И вот уже видна финишная линия. Кто же быстрее? После того, как все игроки достигли финиша, ведущий предлагает участникам положить свою правую руку на голову соседа справа, погладить по голове и сказать: «Хорошая лошадь! - затем погладить по голове самого себя и сказать,-А я всё равно лучше!»

«Рыбка»

Ведущий одной рукой изображает волну, а другой – рыбку. Как только «рыбка» показывается из воды, участникам необходимо её поймать хлопком. Смех и веселье всем гарантированы!

«Хлопки»

Ведущий предлагает всем участникам посоревноваться в умении хлопать. Для этого он говорит, сколько раз необходимо хлопнуть. По сигналу ведущего, все начинают как можно быстрее хлопать указанное количество раз. Происходит небольшое соревнование между участниками и ведущим, при этом количество хлопков ведущий постоянно увеличивает.

«Немая» песенка»

Ведущий предлагает всем вместе петь и выполнять соответствующие движения: Чайничек (руками, вытянутыми параллельно друг другу, чертят в воздухе вертикальные линии) С крышечкой,(делают рукой горизонтальную черту в воздухе) Крышечка С шишечкой,(руку сжимают в кулак) Шишечка С дырочки,(указательным и большим пальцами изображают дырочку) С дырочки Пар идёт (имитируют движение пара). Затем текст и движения повторяются с конца: Пар идёт с дырочки, Дырочка в шишечке, Шишечка в крышечке, Крышечка в чайничке. Далее ведущий предлагает первое слово не петь, а только показывать движения к нему. Затем не поют первое и второе слово, и т.д. Важно не сбиться, а правильно исполнить до конца немую песенку.

«Купила бабушка»

В начале игры ведущий даёт установку на запоминание слов и соответствующих им движений, т.к. в течение всей игры они будут повторяться, и при этом важно не ошибиться. Слова ведущего: Купила бабушка себе курочку (2 раза, все вместе попеременно ударяют правой и левой рукой по коленям), Курочка по зёрнышкам кудах-тах-тах (2 раза, имитируют перекладывание зерен из одной ладони в другую). После этого к каждому новому двустишию будет добавляться последняя строчка предыдущей фразы, например: Купила бабушка себе уточку (2 раза, попеременно ударяют правой и левой рукой по коленям), Уточка тя-тя-тя-тя (2 раза, делают рукой «змейку» от себя), Курочка по зернышкам куда-тах-тах. Купила бабушка себе индюшонка (2 раза, попеременно ударяют правой и левой рукой по коленям), Индюшонок футы-нуты (2 раза, наклоняясь вперёд, поводят то правым, то левым плечом), Уточка тя-тя-тя-тя, Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. Примеры последующих фраз: Поросёнок хрюки-хрюки (показывают руками на уровне носа пятак свиньи); Коровёнка муки-муки (изображают рога коровы); Лошадёнка цоки-цоки (делают руками движения, словно держат уздечку) и др.

«Арам-сам-сам»

Ведущий предлагает всем вместе спеть песню 3 раза, выполняя при этом соответствующие движения: Арам-сам-сам, арам-сам-сам (все хлопают себя по коленям), Гули-гули, гули-гули (имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой) Арам-сам-сам, арам-сам-сам (все хлопают себя по коленям), Гули-гули, гули-гули (имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой). О, е-э, о, е-э (делают руками восточное движение); Гули-гули, гули-гули (имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой), Арам-сам-сам, арам-сам-сам (все хлопают себя по коленям), О, е-э, о, е-э (делают руками восточное движение); Гули-гули, гули-гули (имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой), Арам-сам-сам, арам-сам-сам (все хлопают себя по коленям).


Арам-сам-сам, арам-сам-сам (хлопают соседей справа по коленям), Гули-гули, гули-гули (имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой) Арам-сам-сам, арам-сам-сам (хлопают соседей справа по коленям), Гули-гули, гули-гули (имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой). О, е-э, о, е-э (делают руками восточное движение); Гули-гули, гули-гули (имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой), Арам-сам-сам, арам-сам-сам (хлопают соседей справа по коленям), О, е-э, о, е-э (делают руками восточное движение); Гули-гули, гули-гули (имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой), Арам-сам-сам, арам-сам-сам (хлопают соседей справа по коленям).


Арам-сам-сам, арам-сам-сам (хлопают соседей справа по коленям), Гули-гули, гули-гули (у головы соседа слева имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой) Арам-сам-сам, арам-сам-сам (хлопают соседей справа по коленям), Гули-гули, гули-гули (у головы соседей слева имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой). О, е-э, о, е-э (делают руками восточное движение); Гули-гули, гули-гули (у головы соседей слева имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой), Арам-сам-сам, арам-сам-сам (хлопают соседей справа по коленям), О, е-э, о, е-э (делают руками восточное движение); Гули-гули, гули-гули (у головы соседей слева имитируют кормление голубей обеими руками, держа правую – над головой, левую - под головой), Арам-сам-сам, арам-сам-сам (хлопают соседей справа по коленям).

Темп исполнения необходимо постоянно увеличивать!

«Я – музыкант»

Ведущий говорит фразу и выполняет соответствующее движение к ней, затем предлагает находящимся в зале повторить это: Я – музыкант (показывает сам на себя); Мы- музыканты (обводит руками зал); Мы-музыканты, кэмпл – таланты. Я умею играть(показывает сам на себя); Мы умеем играть (обводит руками зал).

Мы умеем играть на бубнэ( ударение на «э»; поднимает обе руки вверх и влево), Бубна-таки (7 раз; хлопает поднятыми вверх и влево руками), Хэй (разводит руки в разные стороны).

После этого ведущий начинает повторять текст сначала, но чуть быстрее, при этом вторая часть каждый раз меняется. Мы умеем играть на трубе (изображает процесс игры на трубе), Труба-таки (7 раз; изображает процесс игры на трубе), Хэй (разводит руки в разные стороны).

Мы умеем играть на пузэ (ударение на «э») соседа слева;

Мы умеем играть на пяткэ (ударение на «э») соседа справа;

Мы умеем играть на нерве (ударение на «е»).

«Часы»

Ведущий: «Как быстро летит время! Часы являются необходимым предметом для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы, и посмотрим, что случается, если мы с ними обращаемся небрежно. Правила игры: на один хлопок правая сторона зала говорит хором: «Тик». На два хлопка левая сторона зала отвечает: «Так». Ведущий сначала правильно чередует хлопки, потом дает два хлопка два раза подряд, затем - два раза по одному.

«Лавата»

Ведущий предлагает детям разучить слова песни: Дружно танцуем мы, Тра-та-та, тра-та-та, Танец веселый наш — Это «Лавата». Наши руки хороши? Все: Хороши! Ведущий: А у соседа? Все: Лучше! (берутся за руки и поют песню сначала). Затем ведущий спрашивает: «Наши уши хороши?» Все: Хороши! Ведущий: А у соседа? Все: Лучше! (берут друг друга за уши и поют сначала песню). Ведущий может задавать такие вопросы: «Наши головы хороши?», « Наши колени хороши?» и т. д.

«Хи-хи, ха-ха»

Ведущий предлагает повторять вместе с ним слова и движения к ним: Раз (поднимаем правую руку вверх вправо), Два (поднимаем левую руку вверх влево), Три (опускаем правую руку вниз вправо), Четыре (опускаем левую руку вниз влево), Пять (поднимаем правую руку вверх вправо). Хи-хи (слегка наклоняемся вперед), Ха-ха (отклоняемся назад).

Раз (поднимаем правую руку вверх вправо), Два (поднимаем левую руку вверх влево), Три (опускаем правую руку вниз вправо), Четыре (опускаем левую руку вниз влево). Хи-хи (слегка наклоняемся вперед), Ха-ха (отклоняемся назад).

Раз (поднимаем правую руку вверх вправо), Два (поднимаем левую руку вверх влево), Три (опускаем правую руку вниз вправо). Хи-хи (слегка наклоняемся вперед), Ха-ха (отклоняемся назад).

Раз (поднимаем правую руку вверх вправо), Два (поднимаем левую руку вверх влево). Хи-хи (слегка наклоняемся вперед), Ха-ха (отклоняемся назад).

Раз (поднимаем правую руку вверх вправо). Хи-хи (слегка наклоняемся вперед), Ха-ха (отклоняемся назад). Все вместе кричат: «Ха!». Темп произношения необходимо увеличивать от куплета к куплету.

«Джон Брамс Бой»

Ведущий предлагает спеть вместе с ним песню: Джон Брамс Бой смазал лыжи, Джон Брамс Бой смазал лыжи, Джон Брамс Бой смазал лыжи, И поехал на Кавказ. О, Джон! Затем ведущий делает установку не произносить последнее слово «лыжи» в каждой строке, а делать в этом месте хлопок руками; в следующий раз заменять хлопками два последних слова в каждой строке, и так каждый раз, повторяя полностью только слова: «И поехал на Кавказ. О, Джон!». В итоге получается 15 хлопков и слова: «И поехал на Кавказ. О, Джон!».

«Кукушка»

Ведущий предлагает повторять слова и движения к ним: Ой-ля-тарира! (ударяют ладонями по коленям). Ой-ля-ку-ку! (говоря «ку-ку», делают щелчок пальцами). Ой-ля-тарира! (ударяют ладонями по коленям). Ой-ля-ку-ку! (говоря «ку-ку», делают щелчок пальцами). «Кукушка» может куковать десять и более раз, при этом темп каждый раз ускоряется.

«У оленя дом большой»

Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постепенно увеличивается при повторном исполнении песни. Текст песни Движения У оленя дом большой. Он глядит в свое окно. Заяц по лесу бежит, В дверь к нему стучит.Припев:«Тук-тук, Дверь открой. Там в лесу Охотник злой! Быстро двери открывай,Лапку мне давай». руками над головой изображают крышу дома  ;параллельно руками перед лицом показывают квадратное окно;изображают бег на месте;изображают стук в дверь кулачком;стучат правой ногой об пол;открывают дверь;правой рукой с оттопыренным большим пальцем показывают назад;изображают руками ружье;правой рукой имитируют приглашение в дом;руки выставляют вперед ладонями наружу.

«Колобок»

Ведущий делит всех участников игры на команды, соответствующие ролям, при этом называет фразы для них: Роли актеров Фраза СтарикСтарухаАмбарСусекиКолобокЗаяцВолкМедведьЛиса «Не вопрос!»«Не судьба!»«Напрягись!»«Ага-ага!»«Чай, кофе, потанцуем!»«Который час?»«Еду я домой…»«А чего Вы тут делаете?»«Я не такая!»

Распределив роли, ведущий рассказывает сказку «Колобок». Когда он называет кого-то из героев, команда с соответствующим названием должна быстро сказать свою фразу. Задача ведущего: рассказать сказку как можно интереснее и запутаннее.

«Репка»

Ведущий делит всех участников игры на команды, соответствующие ролям, при этом называет фразы для них:

Роли актеров Фраза РепкаДедБабкаВнучкаЖучкаКошкаМышка «О, махина!»«Тыкс – с!»«Убила бы!»«Я готова!»«Лай-лай-лай!»«Ну полай на меня, ну полай!»«От винта!»

Распределив роли, ведущий рассказывает сказку «Репка». Когда он называет кого-то из героев, команда с соответствующим названием должна быстро сказать свою фразу. Задача ведущего: рассказать сказку как можно интереснее и запутаннее.

ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ КРУГЛОГОДИЧНОГО ДЕЙСТВИЯ им. ОЛЕГА КОШЕВОГО

Belka logotip.jpg

Sovetskii

Личные инструменты
Пространства имён
Варианты
Действия
Навигация
Cистема
Инструменты